Современная школа 2019-2020: вид изнутри


Что мы представляем, когда думаем о современной школе? Мы надеемся, что с момента нашего обучения все изменилось, что наши дети будут получать образование того же уровня, что и европейские дети. Те, у кого пока нет детей-школьников, могут представлять себе молодых и одновременно опытных учителей-профессионалов со знаниями педагогики, психологии и почти всех отраслей нашей жизни, которые работают в хорошо оборудованных классах со всей необходимой техникой, инструментами и материалами.

Они могут думать, что работник сферы образования 24 часа в сутки остается высококвалифицированным педагогом, который может справиться с любой ситуацией, найти общий язык с любым ребенком, остаться допоздна, чтобы помочь всем отстающим, и при этом у него в семье все замечательно, его дети образованны и довольны.

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Многие могут подумать, что образование в России на очень высоком уровне, и детям для поступления в ВУЗы не нужны репетиторы. А кто-то будет думать, что сегодня ни программа, ни учителя, ни система не приспособлены к тому, чтобы дать ребенку все необходимое. Мнений, на самом деле, большое количество, но какое же верное?

Как нам понять, что именно эта школа может дать нашему ребенку все то, что он заслуживает? Как узнать, что именно эта школа сможет реализовать ваши профессиональные таланты и способности? Как разграничить личную жизнь и жизнь учителя в школе? И стоит ли нам это делать…


Вот уже 4 месяца, как я каждое утро прихожу в одну из городских школ на работу. Мое мнение пока не успело стать предвзятым, на него пока еще не повлияли годы опыта или трудности профессии. Я еще полна желания работать даже за смешную зарплату, помогать детям найти себя, помогать им увидеть других и мир в целом. Не могу сказать, что вас полностью устроит мое мнение, также не могу сказать, что мое мнение единственно верное. Но мне хотелось бы рассказать вам о том, что я увидела. Возможно именно это, однажды, поможет вам уладить конфликты между вами, вашим ребенком и школой.

Начнем с того, что современная школа существенно отличается от советской. Это не значит, что она хуже или лучше, она просто отличается. Причем дело не только в системе образования, программах обучения или экзаменах, а дело скорее в людях. Согласитесь, что от советского государства кроме старых зданий, по сути, ничего и не осталось. Так почему же школа и ее обитатели должны оставаться неизменными?

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Современное общество пропагандирует агрессию и отсутствие толерантности, и это отражается на детях. Экономический кризис и безработица ударили по населению страны, и это отражается на детях. В обществе появилась вера в то, что за деньги можно уладить любую проблему и «отмазаться» от любого наказания, и это отражается на детях. В стране увеличилось число разводов и матерей-одиночек, и это не могло не повлиять на детей. Ребенок большую часть времени проводит именно в школе, но нельзя сказать, что он формируется только под влиянием учителей и школьной атмосферы.

Не зря говорят, что ребенок как губка, которая впитывает все вокруг себя. Дети замечают все. Мимо их глаз не пройдет недостаточное количество денег в семье, ссоры родителей, понимание своей ненужности, влияние СМИ и сверстников-«плохишей», буллинг в школе или во дворе, травля в социальных сетях, даже если это все направлено не на него самого. И в итоге мы имеем то, что имеем.


Что же мне сразу бросилось в глаза при работе в школе?

  1. Родители – это дети -80 и -90 годов
Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Родители современной молодежи, какие они? Это действительно дети России в ее сложное время, время развала. Если родители старшеклассников – это люди, рожденные в восьмидесятые, то родители детей начальной школы – это дети девяностых. И это сразу видно. Видно как в поведении родителей, так и в поведении детей.

Родители семидесятых-восьмидесятых иначе воспитывают детей, зачастую применяя советские методы, те методы, которыми их воспитывала семья. Повышенный тон, ссоры и скандалы, приказы, физическое наказание в «разумных» пределах – это вполне нормально и правильно для них. Очень часто такие родители не понимают современную «моду» воспитания детей, тоскуют по советским временам, строгим учителям, наказаниям даже за незначительные проступки, причем такие, что «сразу поймет». Эти наказания могут не только «всю дурь выбить», но и весь мозг и здравый смысл.

Эти родители постоянно контролируют, читают лекции и нотации, говорят о том, что и как должен делать их ребенок. Они всегда знают, как лучше. Но все это происходит в разумных пределах, не так, как у родителей пятидесятых-шестидесятых. Они понемногу вводят и новые правила в свои отношения с детьми, более современные способы воспитания.

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Что же касается родителей девяностых, то тут другая история. Несмотря на маленькую разницу в возрасте, стиль жизни и воспитания у таких людей другой. Он почти полностью соответствует общепринятым современным нормам. Это образованные и начитанные родители, которые достаточно ответственно подходят к рождению и воспитанию ребенка. Они считают, что советское воспитание в школе и дома было ужасно и неправильно, поэтому стараются сделать все, лишь бы воспитать своего ребенка в гуманном европейском стиле, которые сейчас так популярен. Я встречала родителей, которые применяли необычные для обычных людей способы воспитания, одобренные психологами.

Молодые родители, особенно если это их первый ребенок, стараются дать ему больше свободы. Ребенок сам решает, чем ему заниматься в свободное время, на какие кружки или секции ходить, он сам делает домашнее задание, сам собирается в школу. Это, безусловно, здорово, если ребенок ответственно подходит к своей жизни. Но бывает, что дети просто страдают от гипоопеки, чувствуют, что родителям они не нужны. Сразу идут на спад и посещаемость, и успеваемость, и развитие. Вот так могут страдать дети и при большом желании родителей сделать все правильно.

Как оказалось, от места проживания людей тоже очень многое зависит. Я работаю в новом районе, с новой школой и, в основном, с молодыми семьями, которые совсем недавно купили квартиру. Но есть старые школы в советских районах, где царит совсем другая атмосфера. Все люди там друг друга знают, ведь квартиры передаются по наследству. Если раньше там жили советские родители, то сейчас там живут их дети со своими детьми. И выходит, что там все знакомы и общаются целыми поколениями. В таких старых районах уже давно устоялись свои правила, учителя, которые учили родителей, теперь учат их детей. Нет никаких «понтов». Все тихо и ясно.

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

В новых районах никто никого не знает, идет тихая «война за власть». Каждый пытается куда-нибудь влезть, написать какую-нибудь жалобу, призвать проверки, устроить скандал, оклеветать кого-то или вывести на чистую воду. Это может происходить как в доме, так и в магазине через улицу, в школе или просто на улице. Каждый жаждет внимания, каждый хочет стать главным.

Такие родители относятся к достаточно обеспеченной категории лиц. Они много работают и почти не видят свою семью. Если в случае мамы есть декрет, когда она может хотя бы в начале уделять время детям, то в случае отца все сводится к поверхностным контактам (если отец есть, ведь сейчас большой процент матерей-одиночек). Дети предоставлены самим себе. Они могут быть одеты в брендовые вещи, иметь отличную технику, хорошо питаться и почти не в чем себе не отказывать. Но родители часто забывают, что главным для детей всегда будут любовь и внимание, как бы они сильно этого и не отрицали.


Эти родители хорошо знают законы, ну или делают вид. При вызове в школу на беседу очень часто с ними можно говорить только посредством законов. Т.е. на каждое свое слово просто необходимо показывать выдержку из Уголовного Кодекса, ФЗ «Об образовании», Устава школы и др. И если им что-то не понравится, даже если на это не было оснований, они всегда готовы написать жалобу и отправить ее во все инстанции.

Но многие родители все равно «грешат»: мало кто может признать, что у его ребенка есть проблема. Они готовы годами издеваться над своим чадом, лишь бы не отвести его специалисту. Они просто не видят проблем со здоровьем, с психикой, с поведением, с агрессивностью, не замечают внутриличностные и межличностные конфликты у ребенка. На любую попытку поговорить, у них всегда есть готовый ответ: «С моим ребенком все хорошо, виновата школа!». Это некомпетентность учителя, непрофессионализм руководства, недоработка системы, недостаток финансирования школы и др.

Они всегда найдут причину, по которой виновной всегда будет школа, ведь поведение ребенка плохое только там, а дома проблем нет. Родители не верят учителям, а верят своему ребенку, который им врет регулярно. Нежелание признать то, что ребенок может быть нечестен с вами, увеличивает шансы возникновения более серьезных проблем. Рано или поздно правда сплывет, только за ней может последовать вызов в полицию.

Это, конечно, все относительно. Разные бывают родители, да и исключений на каждое правило много. 


2. Странные имена детей

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Сегодня встретить ребенка с именем Настя, Маша, Катя, Дима, Женя и т.д. не так просто. Самые распространенные русские имена потихоньку выходят из моды, и на их место встают такие имена, как Серафим, Ростислав, Юлиана, Нелли, Ян, Всеволод, Ринат, Рада, Анжелина, Серафима, Клим, Гордей и др.

Молодым родителям не хватает разнообразия. Большая часть их жизни проходила в окружении шести Маш, десяти Вань, семи Кать и пяти Саш. Родители хотят, чтобы имя их ребенка было такое же необычное и уникальное, как и сам их ребенок. Что ж, тут родителей понять можно.

3. Многонациональные школы

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Сегодня сложно найти школу, особенно в крупных городах, в которой не учился бы хоть один нерусский ребенок. И это нормально. Общество развивается, разные народы учатся друг у друга, обмениваются опытом, делятся культурой. В итоге перед школами стоит непростая задача. Как создать комфортные условия обучения для ребят разной национальности, с разной культурой, с разным языком, с разной религией? Как сделать так, что в школе процветала толерантность и уважение к другим народам? Как добиться понимания со стороны учеников?

Хоть школа и делает от себя все: постоянно проводит профилактические мероприятия, беседы и дискуссии, классные часы и т.д., неприятные случаи все-таки случаются, но значительно реже, чем раньше. Тут на помощь должны приходить родители, которые также будут беседовать со своими детьми, все им объяснять, а главное, показывать на собственном примере. Тогда мы сможет убрать все проявления проблемы.


4. Большой выбор развлечений, кружков, секций

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Современная школа просто пестрит разнообразием дополнительных занятий для детей, особенно, если школа молодая. Тут вам и такие спортивные секции, как баскетбол, футбол, плавание, борьба, легкая атлетика и др., творческие кружки – танцы, театр, киностудия, пение, балет, рукоделие и др., учебно-развивающие кружки – скорочтение, различные иностранные языки и др. Причем, есть и платные, и бесплатные занятия. И выбор даже бесплатных занятий просто огромен, и это ни какая-нибудь неинтересная чепуха.

5. Незащищенность учителей

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Несмотря на то, что все мы современные люди, которые знают свои права, которые живут по правилам и надеются на то, что закон их защитит, у нас есть неприятные пробелы. Я слышала много историй об учителях, которые оказались незащищены от нападок со стороны детей или их родителей. Вот смотрите.

Ребенок подрался во время летних каникул и получил легкую травму. Кто отвечает за ребенка? Самый здравый ответ должен звучать так: «Родители!». Но нет. Дети могут уехать, быть под присмотром родителей, даже во время каникул и выходных дней, но за него все равно несет ответственность школа: классный руководитель, социальные педагог, администрация школы. Именно этих людей будут отчитывать, именно они будут делать всю бумажную работу по ребенку, именно они будут сдавать все отчеты по происшедшему и рассказывать, как же они такое допустили.  


Ребенок прогуливает, плохо учится, может остаться на второй год. Кто виноват? Снова школа! Сколько бы учителя и администрация школы ни бегали за этим ребенком, сколько бы они ему ни помогали, сколько бы ни беседовали и ни объясняли последствия его действий, сколько бы ни вели беседы с родителями и ни предупреждали, школа все равно останется крайней.

Маленький ребенок попытается убежать во время учебных занятий из школы без родителей. Его попытаются остановить, не применяя никакой физической силы. Только возьмут за руку на секунду, после он снова вырвется. Думаете, кто-то будет разбираться в том, почему ребенок убежал из класса, не реагировал на словесные попытки его остановить, почему родители не отреагировали на его проступок? Нет, конечно. Сразу будет вопрос: «А по какому праву вы пытались удержать моего ребенка?». Еще и классному руководителю достанется, ведь она не смогла его остановить и оставить в классе. Вот только никто не скажет, как это сделать, если трогать ребенка нельзя, а на слова он не реагирует. Так еще и класс из 35 человек, за которыми тоже нужно следить.

Учитель в нерабочее время гулял со своим ребенком, который стал капризничать. Она начала его воспитывать, повысив голос. Проходящая мимо родительница увидела эту вполне обыденную сцену. Как вы думаете, что произошло дальше? Эта родительница подала жалобу в вышестоящие учреждения со словами «если она так воспитывает своих детей, то как она воспитает моего ребенка?». Как вы понимаете, учителю досталось.


А по какой причине? Она имеет право воспитывать своего ребенка так, как считает нужным. Также, как и эта родительница воспитывает своего ребенка так, как считает нужным. И ни одна школа не может ей сказать, что она воспитывает ребенка неправильно, даже если так оно есть. Тогда почему родительница имеет на это право, а учительница нет? Ведь это ее личная жизнь, ее личный ребенок, и вся эта ситуация никак не влияет на ее работу. Неужели мы идем к тому, что профессия Учитель звучит не гордо, а как приговор? Неужели теперь все учителя должны забыть про свою личную жизнь, свое право на свободу слова, свободу выбора, свободу мысли только лишь для того, чтобы этим могли пользоваться другие люди?

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Учителей ограничили во всех проявлениях их личной жизни. Они не должны быть в соц.сетях, но при этом должны следить за детьми в этих соц.сетях. Их личные странички должны быть публичны только для того, чтобы родители могли им в их нерабочее время задавать вопросы и спрашивать про своего ребенка, а не для личного пользования учителя. Сколько скандалов происходит из-за того, что кому-то не понравилась фотография учителя в социальных сетях! Открою секрет, учителя тоже люди! У них есть семьи, они отдыхают, посещают различные места.

Пора уходить от стереотипов, иначе придется учить детей самостоятельно. Каждому из нас прежде чем осуждать фотографии учителей, нужно зайти на свою страницу и посмотреть на свои фотографии. Если представить, что это фотографии учителя ребенка, а мы просто другой родитель, что мы почувствуем? А когда вспомним, что это всего лишь наши фотографии?

То, что человек работает учителем, говорит лишь о том, что это добрый и понимающий человек, который готов всю жизнь помогать детям. Нужно задуматься, что самое важное в учителе? То, что у него проколота губа, сделана татуировка, странный стиль в одежде, или то, что он любит детей, всегда готов помочь и поддержать, прекрасно знает свой предмет, находит подход к каждому ребенку. И не забывайте ставить себя на место другого человека, особенно на место учителя.


6. Все еще низкая заработная плата

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Сколько бы нам ни говорили с экранов телевизоров и со страниц газет о том, что заработная плата учителей становится все выше с каждым годом, проблема низкой зарплаты в сфере образования так и остается весьма болезненной. Да, не спорю, зарплата стала больше, но тут всегда есть «но».

Учителя теперь могут зарабатывать по 50 тыс. рублей в месяц. Но для этого должны быть определенные условия. Вот некоторые из них:

— З/п в городе выше, чем в мелких населенных пунктах.

Следовательно, чтобы иметь хорошую зарплату, жить необходимо в большом городе. Но никто не отменял того факта, что для жизни в мегаполисе необходимо в принципе больше денег, чем для жизни в более мелком городке. Так что если подумать, то эта «надбавка» за жизнь в городе очень быстро и легко уходит собственно на жизнь в этом городе (проезд на транспорте, оплата съемного жилья, покупка продуктов в магазинах с более высокими ценами и т.д.).

— Уровень образования может увеличить з/п.

Зарплата каждого специалиста высчитывается по определенным коэффициентам. Это как тест, в котором нужно набрать как можно больше баллов за правильные ответы, иначе останешься без зарплаты. Так, на работу могут принять и бакалавра, но, если вы магистр, пусть даже по другой специальности, ваши баллы значительно подрастут.


НО… Как человеку с красным дипломом, мне было очень обидно узнать, что красный диплом для работы является просто пустым звуком, ровно таким же пустым, как и красный аттестат для университета. Вся эта многолетняя пропаганда отличной учебы для получения «красной корочки», которая, по идее, должна была открыть все дороги в любые заведения, оказалась очередной уловкой. По факту, всем все равно на ваши оценки в школе или институте. Для ВУЗа важен ваш ЕГЭ, а для работы … а для работы только связи, заслуги, опыт или ваше везение. 

— Опыт работы.

Если вы молодой специалист, то рассчитывать вам особо не на что. Но в некоторых регионах есть выплата молодому специалисту. Это доплата в размере 1400-2000 руб., которая выплачивается при условии, что в вашей трудовой книжке не указано ни одной вашей работы за последние 3 года. Доплата, как вы понимаете, так себе, но хоть что-то. Эта доплата убирается, если вы перешли на новое место работы (даже если через месяц работы) или отработали определенный срок (около 3 лет). Без опыта вам дают минимальную ставку, которая может быть 10-20 тыс., в зависимости от специальности.

Квалификация.

Отработав определенное количество времени, вы можете начать повышать свою квалификацию. При получении категории, ваши баллы увеличиваются, и размер з/п растет.  


— Дополнительная деятельность / совмещение

Если более опытные и квалифицированные учителя могут получать более или менее приличную зарплату, то про молодых работников сферы образования (учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и др.) такого сказать нельзя. Все, что им остается, это взять на себя огромное количество работы, как своей, так и дополнительной. Многие учителя не просто проводят по 6 уроков 6 дней в неделю, они берутся проводить внеурочные занятия, оставаться в группе продленного дня, работать по совместительству кем-то еще. Но даже это могут сделать не все люди и не в каждой организации.

Так, например, в порядке вещей, что один учитель, помимо своей обычной нагрузки проведения уроков, будет также проводить 5 раз в неделю дополнительные бесплатные занятия по своему предмету, иметь классное руководство, выполнять работу социального педагога и просто проводить в школе 24 часа в сутки. Но только так он сможет получать хотя бы 35-40 тыс. руб. в месяц.

И это в городе. Большая часть всех этих возможностей может быть просто недоступна в более мелких городах.


7. Неуважение к персоналу от детей

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Большинство современных детей перестали уважать взрослых, которые работают в школе. Если по отношению к учителям еще осталось понимание того, что относиться нужно уважительно, то вот с персоналом столовой, уборщиками, вахтерами, гардеробщицами дети обращаются плохо. Что самое ужасное, такое поведение детей очень часто вызвано мнением родителей и их влиянием, поощрением. 

8. Усиленная безопасность

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Безопасность в школе превыше всего… В каждой школе теперь обязательно есть ограждение территории, вахта / пропускные пункты с охранниками и турникетами, видеокамеры по территории школы, разделение средней и начальной школы и др. Помимо этого, детей начальной школы не отпускают за территорию без сопровождения родителей. На каждое внешкольное мероприятие, экскурсию, олимпиаду, соревнования и т.д. детей разных возрастов обязательно сопровождают учителя, причем на каждые 10-15 детей прибавляется 1 сопровождающий. 


9. Мало школ, много детей

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Количество людей растет, особенно в крупных городах. Строятся новые жилые комплексы с новыми школами. Школы, в большинстве своем, строятся за счет бюджета государства. Но денег не хватает. В итоге, у нас есть много новостроек с большим количеством семей с детьми, а школа и детский сад в единственном экземпляре на целый район. 

Вот и получается, что наши школы в городах переполнены. Детей очень много, и дать им качественное образование становится все труднее. Сказывается нехватка классных помещений для уроков, высокая вероятность второй смены в школах, которая напрочь убьет весь график детей и их родителей, а также нехватка персонала.

Например, существует «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации», в котором рекомендовано иметь одного психолога на 500 учащихся. Очень здравая мысль. Ведь работа психолога очень многогранна и занимает огромное количество времени (работа с огромным количеством документации, работа с детьми, которые обратились сами, которых отправили учителя, которых отправили родители, комплексная диагностика школы, выявление «проблемных» детей, работа с родителями и т.д.). И есть нагрузка психолога в школе, это 36 часов в неделю, 1 ставка.


И становится очевидным, что всю эту работу один психолог не успеет полноценно сделать даже для 500 учащихся. А сейчас в школах по 1500 – 1700 учащихся. И все это на плечи одного психолога. Подводных камней в его работе и так много, а ему еще приходится перерабатывать регулярно и без материальной компенсации. 

В 2015/2016 учебном году педагоги-психологи имелись в штате только каждой второй школы – точнее в 53,1% школ. При этом нагрузка на каждого психолога составляет примерно 880 учеников. В таких условиях, при так называемой «клинической модели» организации деятельности школьной психологической службы, принятой в настоящее время, эффективность работы психолога будет крайне невысокой.

10. Молодые или опытные учителя

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Кто будет лучшим учителем для вашего ребенка? Молодой или опытный, что лучше? На первый взгляд, вопрос простой, но, если подумать, то окажется, что все не так очевидно. Безусловно, опыт играет важную роль в процессе обучения. Это и знание материала, и умение справляться с разными непредвиденными и нестандартными ситуациями, и знание психологии детей и подростков и многое другое. Но что дает учителю молодость?

Как по мне, молодой учитель легче находит точки соприкосновения с детьми, быстрее входит к ним в доверие, что благоприятствует изучению материала и желанию учиться. Молодые учителя еще полны энергии и желания узнавать новое, учить нестандартным способом. Они находят новые и креативные способы подачи материала, и детям это нравится.


Артур Александрович Реан, профессор, доктор психологических наук, утверждает, что учителей, способных понимать ребенка, вникать в его мотивы, 10-15 %. Большинство этому не научены. Проводились такие исследования и выяснилось, что, в основном, это удается молодым учителям. У них работает так называемый механизм проецирования. Они помнят себя такими и лучше понимают детей. Но есть и другие механизмы понимания детей.

Как правило, молодые учителя более мягкие, но при этом дети у них дисциплинированные, потому что им интересен этот учитель, этот предмет, дети его уважают. Психологи замеряли желание дошкольников поступать в 1-й класс. Все единодушно горели желанием учиться. В конце первой четверти детей разделили на две группы: в одной были ученики «авторитарных» учителей, в другой — «демократических» (стиль воспитания, ведения занятий). Так вот, в классах, где работали авторитарные учителя, желание детей ходить в школу снижалось в 2-3 раза. У демократических учителей этот показатель нисколько не снизился.

11. Хорошие школы должны искать хороших спонсоров

Как бы обидно ни было, но на государственном финансировании выжить не может ни учитель, ни школа. Чтобы предоставлять детям все возможности для развития, нужно привлекать спонсоров, сотрудничать с другими организациями, «показывать» успехи школы на всю страну, иначе не будет у школы ни спортивной площадки, ни развлечений, ни бесплатных поездок, ни техники и оборудования, ничего не будет, короче говоря.


12. Много бумажной работы

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Работа школы подразумевает большое количество бумажной работы для всех сотрудников. Но в каких-то случаях перечень документов весьма определенный, а в каких-то, мягко говоря, расплывчатый (но при проверках он таинственным образом становится определенным).

Так, например, бумажная работа для психолога очень неопределенна. Нет общепринятого списка документов, форм заполнения, которые можно предъявить при прохождении той же проверки. Подразумевается, что психолог по каждому ребенку будет конспектировать каждую беседу, заполнять по ним личные карты. То же самое нужно делать и по родителям, и по персоналу. Очевидно, что сделать это нереально, хоть и отводится 18 часов в неделю на работу с документами.


При работе с детьми психолог должен либо действительно работать с ними, либо просто заполнять все документы. Если уделять все внимание документации, то никому помочь не удастся. Не стоит забывать о том, сколько времени и усилий нужно, чтобы подготовиться, провести, обработать результаты тестирования для всей школы. А также есть еще и отчеты в разные учреждения. В 36 рабочих часов в неделю тут никак не уложиться, а брать дополнительную ставку мало где позволят.

Похожая ситуация и с социальным педагогом. Профессия еще молодая, а работы по ней уже много. Это постоянное сотрудничество и обмен информацией с различными организациями (органами опеки и попечительства, прокуратурой, полицией, комиссией по делам несовершеннолетних, комитетом по образованию, различными центрами и др.), ответы на их запросы, посещение этих учреждений. И по каждому случаю, происшествию, выезду, встрече, запросу, мероприятию, письму должен появиться соответствующий документ. Не стоит забывать про огромное количество отчетов в течении месяца. В итоге, при тех же 36 часах в неделю, на работу с документами и организациями почти все 36 часов и уходят. А как же работа с детьми?

13. Незнание закона детьми

Дети не интересуются законом. Ничего удивительного нет. А вот в неприятности из-за незнания совершенно обычных вещей они «влипают». Например, подросток совершенно наивно предполагал, что, если он не будет пьяным, а просто подержит в руках алкоголь, полиция ничего ему не сделает. Ошибочка вышла, да?


14. Дети на первый план

Современная школа 2019-2020: вид изнутри

Сегодня дети, ученики вышли на первый план, в сравнении с учителями. Чтобы не делал учитель, к нему всегда требования выше. Ученик плохо написал экзамен, значит учитель плохо научил. Ученик плохо ведет себя на уроках, значит учитель не может за ним уследить. Ученик хамит и огрызается, значит учитель спровоцировал.

Мы пытаемся заботиться о наших детях, хотим их защитить от любой неприятности. Но, похоже, выходит так, что мы только балуем детей, позволяем им «сесть на голову», не даем им брать ответственность за свои проступки. Если что-то случается, то мы бежим в школу упрекать учителя. А может стоит задуматься и понять, что наш ребенок не идеален?

15. Оборудование для детей со специальными нуждами

Приятно сообщить, что Россия, наконец-то, становится более современной, а школа в России становится более подготовленной для особенных детей. Почти в каждой школе стоит специальное оборудование для того, чтобы дети со специальными нуждами могли полноценно учиться (оборудование может ставиться и не из средств государства). Учителей также готовят для работы с такими детьми.