Что я могу Вам предложить? Моя история обучения на психолога


Этот сайт посвящается всем учащимся, которые в школах, колледжах, университетах и институтах с большим усердием грызут гранит науки, пытаясь добиться невероятных успехов в жизни.

Моя история обучения

Учеба в моей жизни занимала далеко не последнее место. Меня просто завораживала возможность что-то узнать, понять, увидеть, а главное запомнить на всю жизнь. Но, к сожалению, я не была из тех учеников, которым давалось все без особых усилий. Память меня часто подводила, зубрежка не давалась вообще, мышление не отличалось оригинальностью, внимание часто было рассеянным, воображение скудным, а фраза «решаем простенькие логические задачки у доски» доводила до сумасшествия, ведь я до сих пор почему-то с трудом отнимаю от пятнадцати восемь, хотя, как недавно выяснилось, уровень интеллекта у меня неплохой. Рассчитывать можно было лишь на кратковременную память, осознание материала и правильный подход.


Я, как Вы успели заметить, была совершенно заурядным ребенком, но у меня получилось закончить школу лишь с одной четверкой по биологии, хотя я и была в «тройке лучших» в классе. Печальное истечение обстоятельств, но меня оно не расстроило. Я знала, что заслужила «отлично», и мне было этого достаточно. Кстати, это хорошее правило для жизни, которое будет Вас постоянно выручать, если Вы им будете пользоваться.

Итак, ЕГЭ я сдала с достаточно высокими баллами  по всем своим 4 предметам (русский язык, математика, биология, обществознание) и решила поступать на психолога. Поступила, к сожалению, не на бюджет, но с 50% скидкой, что, собственно, неплохо. А вышло это лишь по причине массового списывания на ЕГЭ по всей стране, потому что были «слиты» в интернет задания и ответы. Это Россия, что поделать. Кстати, списывание я не приветствую, а писать шпаргалки рекомендую. Если захотите узнать почему именно так, то ответ сможете найти в соответствующей статье.

Что я могу Вам предложить? Моя история обучения на психолога

Я поступила в коммерческий университет Санкт-Петербурга. Ощущения были, что учусь в американском колледже. Здорово. Общежитие в 2 шагах от университета, новое здание, хорошие преподаватели, система безопасности, экскурсии по городу и официальные мероприятия, чудесная БИБЛИОТЕКА! Вы не подумайте, я не «заоблачный ботан», мне просто нравиться много знать. Правила там были очень строгие, много студентов отчисляли за несоответствие, т.е. нарушение этих правил. Например, есть и пить можно было только в буфетах, опаздывать категорически было нельзя (за этим следили, велся отчет о том, когда заходят студенты, а когда уходят), за алкоголь и наркотики отчисляли сразу, выход из общежития несовершеннолетним разрешен лишь до 12 ночи, потом общежитие закрывалось для всех и т. д.

С помощью специальной деятельности (учеба «на отлично», спортивные достижения, общественная деятельность) размер скидки мне удалось увеличить до 95%. Но вот опять незадача. В середине августа мне сообщают, что университет расформировывает мою группу. Именно мою! В короткие сроки мне пришлось переводиться в единственный университет, который согласился меня взять на мой курс. Это был государственный технический университет, у которого была небольшая кафедра прикладной психологии. Там используется балльная система оценивания, поэтому, если ты достаточно умен, чтобы вовремя сдавать работы, то проблем не будет вообще, можно пропускать занятия сколько захочешь.


Естественно, мне пришлось параллельно основной учебе сдавать дополнительные предметы. Это длилось весь семестр, ведь долгов было много. Я проучилась так год, получив лишь одну четверку за дополнительный предмет. После этого мне пришлось перевестись на заочный факультет. И когда я пробыла на заочном факультете несколько месяцев, мне сообщают, что на очном я могла перевестись на бюджет. Что тут можно сказать? Не везет, так не везет.

Должна сказать, что не советую переводиться или поступать на заочное обучение людям, которым нравиться учиться. Для меня это стало пыткой. На вас преподаватели будут обращать внимание лишь на самом экзамене, и то не всегда. Они прекрасно понимают, что заочникам вообще не нужна эта учеба, что там собрались те, кому просто нужна «корочка». Про нас часто забывает даже администрация. Но студентам, в основном, нравиться такое отношение. С них меньше спрашивают, относятся снисходительней, почти ничего не задают. Появись 1 раз на занятии по предмету, скопируй реферат с интернета, и зачет тебе поставят.

Что я могу Вам предложить? Моя история обучения на психолога

Нам, психологам-заочникам, во время месяца-сессии ставят 2-4 занятия с преподавателем, каждое из которых длиться как 2 пары (около 4 часов). Занятий обычно в день два (по разным предметам). Некоторые преподаватели пытаются втиснуть в эти часы всю программу семестра и дать задания студентам. Естественно, что получается не очень. А экзамен или зачет по этому предмету принимают через 2-5 дней. Времени на самостоятельное изучение вообще нет, а ведь еще и задания нужно сделать. Лично мне приходиться наугад изучать предметы с лета, чтобы хоть как-то успевать к сессии в ноябре. И это не гарантия успеха. Я сейчас на последнем курсе (на 5 курсе) и претендую на красный диплом, если опять что-нибудь не случится.

О чем этот сайт, и почему он был создан?

Проучившись большую часть своей жизни, я прекрасно знаю, что проверенная информация, правильная структура и подача, а также советы по изучению материала, могут улучшить положение каждого студента. Еще в школе я слышала от учителей «Не копируйте доклады с Википедии! Там много непроверенной информации!», «Учитесь проверять ту информацию, которую рассказываете классу!». А в студенческие годы мне часто попадались несколько сайтов с противоположной информацией. Выбор было сделать сложно. Это как играть в русскую рулетку, не понятно, какой сайт окажется выигрышным, а какой заработает для тебя неуд.

Что я могу Вам предложить? Моя история обучения на психолога

В последнее время стали популярны блоги, в которых люди рассуждают на разные темы, даже о психологии, ее направлениях, теориях. И порой очень сложно отличить, что из этих рассуждений реальная информация, а что просто субъективное мнение блогера. Ошибку допустить легко. Поэтому этот сайт будет вестись с точки зрения полезности и практичности. Мнение автора будет отражаться в специальных статьях. Весь материал для сайта будет проверенным на моем личном опыте. Я буду использовать лекции знакомых преподавателей, отрывки из книг, свои пометки и дополнения, проверенные временем источники и собственные конспекты.

Сайт ориентирован преимущественно на студентов-психологов, но также будет полезен и студентам других специальностей, ведь психология, в той или иной мере,  изучается по каждому направлению подготовки. Я постараюсь рассказать о том, как мне удавалось изучать и преуспевать в изучении разных дисциплин как в школе, так и в университетах. Подобные советы будут полезны и школьникам. В лекциях будет достаточное количество информации, которая будет полезна парам, которые хотят завести ребенка или уже завели. Они смогут определить, правильно ли развивается их ребенок, смогут дать ему прочную основу для развития и самореализации в будущем. По характеристике основных психологических заболеваний родители смогут своевременно обратиться к профессиональному психологу, который подтвердит или опровергнет подозрения родителей относительно их малыша. Для людей, которые интересуются психологией, на сайте тоже найдется место. Будет предоставлено много почв для размышления. Это как отдельные статьи по разделам психологии, ученым, которые внесли свой вклад в развитие науки, так и занимательные факты, тесты, интересная литература с кратким описанием.